Когда Вы только познакомились с восточными танцами, может быть, у Вас
даже в мыслях не было, чтобы со временем самой стать тренером или (О,
боже!) открыть свою школу танца! Но сейчас такая мысль посещает Вас всё чаще и чаще. На первый взгляд, всё достаточно просто: - звоните в 2-3 фитнес-клуба и предлагаете свои услуги в качестве тренера; - Вас вписывают в расписание; - вот Вы и тренер по восточным танцам!
Но на деле всё оказывается куда сложнее… Почему? 1) хороший танцор еще не означает – хороший преподаватель; 2) недостаток опыта в преподавании уводит от Вас клиенток; 3)
Вас «ломает под себя» фитнес-клуб, требуя определенной методики
преподавания и темы, поэтому Ваши тренировки не доставляют Вам радости,
т.к. они выглядят совсем не так, как Вам хотелось бы; 4) Вы рассчитывали на определенный заработок, а получили только треть того, на что рассчитывали; 5)
приходится покупать много аксессуаров, костюмов для тренировок, а это
весомая статья расходов, которая часто вдвое превышает то, что Вы
заработали…
Вот несколько советов, которые помогут избежать
ошибок и правильно распланировать Вашу стратегию, как в преподавании,
так и в ведении бизнеса.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Для
начала, честно взгляните на себя и оцените самым строжайшим образом –
внешний вид, фигура, выражение лица, морщины, цвет волос… Ничто не
должно остаться без внимания. Теперь подумайте о том идеале женщины,
который всегда существовал в Вашей голове.
Какая ОНА, как она
выглядит, как ходит, какая у нее осанка, как она говорит… А теперь
подумайте, ЧЕГО ВАМ НЕ ХВАТАЕТ для того, чтобы приблизиться к этому
идеалу. Только не говорите что-то типа «Если бы у меня было больше
денег, я бы дала всем фору…» и тому подобное в таком духе. Деньги
совсем ни при чем. Вам просто не хочется верить, что без денег Вы
можете приблизиться к тому идеалу, о котором мечтаете! Главное – не
одежда, которую Вы оденете, а то, КАК Вы будете носить её, любую, пусть
даже самую недорогую. Главное – именно умение носить, умение держать
себя, говорить, а это всё – не деньги, это работа с внутренним миром.
Для чего столько внимания уделяется внешнему виду, ведь статья о бизнесе? А
для того, что всё начинается именно с внешности. От того, как Вы будете
выглядеть и будет зависеть то, какая у Вас будет манера преподавания,
какие у Вас будут клиентки, какого уровня у Вас будет преподавание, в
каком фитнес-клубе Вы будете работать, иными словами – АБСОЛЮТНО ВСЁ!!!
ШАГ ВТОРОЙ
Далее Вам необходимо подумать над
тем, какова именно Ваша методика преподавания, цель обучения клиенток,
Ваша специализация, так сказать. Это может быть обучение людей в группе
здоровья – для себя, обучение людей с целью привлечения самых способных
в ансамбль, чтобы они выступали, обучение «продвинутых» учениц
элементам шоу… Впрочем, Вы можете дополнить свой список.
ШАГ ТРЕТИЙ
Теперь
нужно выбрать, каким образом лучше преподавать свое мастерство –
широким массам в клубе, узкому кругу и арендовать самой спортзал, или
Вы вообще будете преподавать индивидуально у себя или у клиентов дома.
3.1.
Если Вы выбрали фитнес-клуб, Вам необходимо составить резюме, где
должны быть указаны следующие данные: где и какой период времени Вы
учились, в каких конкурсах участвовали, какие места на соревнованиях
были заняты, участвовали ли Вы в профессиональных конвенциях, являетесь
ли Вы членом какой-либо профессиональной организации – Ассоциации,
Клуба, Федерации, Лиги или другой организации.
Также, нужно предоставить данные об опыте работы – если у Вас его нет, можно поступить двумя путями:
а)
предложить фитнес-клубу, что из-за недостатка опыта Вы готовы
поработать какой-то период бесплатно или за символическую плату, чтобы
клуб увидел Ваши умения на деле;
б) собрать группу
подружек из 3-5 человек, которые абсолютно незнакомы с восточными
танцами, желательно разной комплекции и возрастной группы. Бесплатно их
поучить в течение 2-3 недель и увидеть, каких результатов они достигли.
После этого обучения Вы можете указать в резюме, что у Вас есть опыт
работы, какого срока и каких результатов Вы достигли в преподавании.
3.2.
После этого пройдите от 5 до 20 фитнес-клубов с предложением своих
услуг, не забывая оставить резюме. Надо заранее определиться с тем,
какого класса/уровня фитнес-клуб Вас устраивает в качестве места
работы. Для начала лучше выбрать фитнес-клуб среднего класса. Почему: в
ф/к низшего класса Вы не сможете развиваться как профессионал, из-за
низкой оплаты и низкой требовательности клиентов. Если начинать
работать в клубе V.I.P. уровня - можно не справиться с высокими
требованиями администрации к тренировкам и самооценка от такой работы
может сильно пострадать. Лучше идти к успеху маленькими шажками, но
уверенно, постепенно нарабатывая опыт и авторитет.
3.3. Ура! Вас приняли на работу! Теперь Вам нужно показать все, на что Вы способны.
Для начала рекомендуют набирать новичков. Надо
составить подробный план урока, что Вы собираетесь преподать на
занятии. Расписать и расчитать по времени всё, начиная с разминки и
заканчивая расслабляющими упражнениями. Для каждого движения надо
подобрать соответствующую музыку. Согласитесь, будет нелепо, если Вы
учите выполнять шимми, а звучит медленная ENIGMA.
Чтобы не
затягивать время с перестановкой дисков – заранее запишите музыку для
урока на отдельный диск. Поскольку не все проигрыватели читают
MP3-формат, музыку лучше записывать в CD-формате.
3.4. И
последнее – периодически меняйте программу и план тренировок,
дополняйте, экспериментируйте и не забывайте спрашивать у клиенток, что
именно они хотят изучать. Частым недостатком тренеров является то, что
нужно ходить минимум полгода на занятия, чтобы начать изучать первый
танец. Людям становится скучно, а при нынешней конкуренции, их
быстренько переманят другие тренера. Поэтому старайтесь держать
клиентов в тонусе! Успехов в работе!
ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ
Если
в фитнес-клубе Вы не можете полностью раскрыться, хотите установить
свою, более гибкую систему оплаты и другие правила для клиентов, часто,
более улучшенные, но ф/к отказывается что-либо менять, т.к. их и так
все устраивает, пора подумать о своей школе танца.
4.1.
Самый большой тормоз многих великолепных идей – СТРАХ, но и отсутствие
страха ни к чему хорошему не приведет. Вам нужна уверенность в
собственных силах, здравый смысл, желание не только зарабатывать
деньги, но и дать людям возможность отдохнуть от ежедневных забот,
постичь искусство восточного танца, искреннее, хорошее отношение к
людям и тогда многие проблемы будут решаться с большей легкостью.
Поэтому, избавьтесь от страха, задайтесь вопросом: «Если не я, то кто?»
и дерзайте!
4.2. Далее – зал для занятий. Его стоит
выбирать особенно тщательно, т.к. это очень важное звено Вашего
бизнеса. Определитесь с тем, в каком районе города Вы будете
преподавать. У каждого района есть свои преимущества и недостатки:
а) центр города +
удобно. В этом случае Ваша клиентура будет состоять, в основном, из
работающих женщин. Тренировки лучше назначать на вечернее время,
начиная с 18.30; + более выгодно. В центре более высокие цены на услуги из-за удобства местонахождения; + более солидно.
- более дорогая арендная плата за зал; - теряете клиентуру, которая живет и работает не в центре; - частые пробки в центре – люди будут опаздывать на тренировки.
б)спальные районы +
Ваша клиентура – домохозяйки, которые смогут к Вам ходить в утреннее
время или днем, а вечер у Вас освобождается для собственного семейного
очага; + недорогая арендная плата за зал, что позволяет устанавливать более низкие цены на занятия; + мало конкуренции;
- маленькая клиентура – рассчитывать на полные залы не приходится; - малый заработок; - менее солидно; - Вы теряете клиентуру, которая могла бы стать Вашей, будь Вы в центре.
Решать Вам, что для Вас более интересно. Теперь,
когда Вы определились с местоположением, стоит подумать о том, какой
зал снять и на каких условиях. На начальном этапе платить аренду –
очень невыгодно, зато Вы сохраняете независимость и, когда пойдут
нормальные заработки, Вы будете все так же платить небольшую аренду.
НО...НА АРЕНДЕ МНОГИЕ И ПОГОРЕЛИ...
Есть другой вариант, более выгодный – долевое участие "Зала".
Как это делается: Вы
заключаете с "Залом" договор (обязательно в письменной форме!!!) о том,
что у вас общий долевой доход. "Зал" вкладывает деньги в хорошее
состояние зала, чистоту, опрятность. Вы даёте рекламу, раскручиваете
бизнес, занимаетесь набором людей и преподаванием. Как происходит система расчетов в этом случае: Заработок составил 100%. 30% - оплата тренера. Оставшиеся 70% Вы и "Зал" делите между собой пополам, т.е. 35% и 35%. Если преподаете Вы, то Вы получаете 65%, "Зал" – 35%.
Но,
говорите с "Залом" о том, что Вы - организатор и преподавать будут Ваши
тренера. Со временем, у Вас появятся помощники, а о своем доходе нужно
позаботиться заранее, чтобы потом со своего кармана не оплачивать
работу тренера.
ПОМНИТЕ: "Зал" не компенсирует Вам деньги за рекламу, за телефонные ответы клиентам, поэтому надо заранее подумать о своих доходах. Иначе "Зал" предложит вариант 50/50, а смысл Вам с этого? Не
поручайте собирать "Залу" деньги, занимайтесь финансами самостоятельно.
Рассчитываться с "Залом" можно 1 раз в неделю – это оптимальнее, чем 1
раз в месяц и менее хлопотно, чем ежедневно.
ШАГ ПЯТЫЙ
Теперь Вам нужно позаботиться о рекламе. На
начальном этапе Вам не надо тратить много денег на рекламу – это не
окупается. Подойдёт обычная газета бесплатных объявлений, в которой
платные объявления дешевле, чем в коммерческих газетах.
Как давать рекламу: 1)
обязательно с картинкой – это сразу привлечёт внимание потенциальных
клиентов (подойдёт красивая фотография женщины в восточном наряде);
2)
сразу укажите расписание занятий, стоимость (это обязательно!),
местоположение. Для чего нужна такая конкретизация – не станут звонить
люди, которым неудобно будет ездить к Вам, или, которых не устраивает
Ваша цена. В первую очередь Вы избавите себя от лишних и ненужных
телефонных разговоров с клиентом, который не собирается приходить;
3)
в рекламе нужно разместить городской мобильный телефон. Для чего это
нужно – во-первых, многим людям неудобно звонить на обычный мобильный;
во-вторых, Вы всегда «на связи», поэтому пустых гудков клиент не
услышит, а значит, Вы его не потеряете.
Придумайте своей школе
название. Не очень красиво выглядит повторение названия уже
существующей школы, поэтому пусть оно будет только Вашим, неповторимым.
Не будьте очередной безымянной школой! Это несолидно, а также, не
говорит о том, что школа собирается долго работать. Придумайте
логотип для Вашей школы – лучше, если это будут Ваши фотографии, фото
Ваших учениц или дизайнерская графика, но ни в коем случае не
фотографии девушек из Интернета или журналов – для того, чтобы
использовать их фотографии в своем логотипе, нужно получить письменное
разрешение. Без спроса это делать – незаконно и неэтично.
ШАГ ШЕСТОЙ
Ура! Первые телефонные звонки! На
начальном этапе отвечать на телефонные звонки очень непросто, т.к. мало
кто из нас родился с врожденными ораторскими способностями. Поэтому
надо заранее подготовить и записать ответы на возможные вопросы.
Разыграем сценку телефонного разговора: - Алло, я прочла объявление о том, что у Вас преподаются восточные танцы, не могли бы Вы рассказать поподробнее? -
Да, конечно. Занятия у нас проводятся в зале в центре, метро…,
понедельник, четверг – группа начинающих с 19 до 20 часов, среда,
пятница – Группа среднего уровня в это же время. Стоимость занятия при
разовой оплате ХХХ рублей. Стоимость абонемента на месяц ХХХХ руб. - Мне это интересно. А где конкретно Вы находитесь? - ул.Академическая,5. Фитнес-клуб "мс2",2 этаж. Танцзал. - Какая форма одежды? - Любая, какая Вам удобно. Спортивные штаны или юбка, которые Вы могли бы спустить на бедра, топик или футболка, на ноги чешки. - Спасибо, я приду. - Пожалуйста, приходите, будем рады Вас видеть.
Поначалу
надо читать с листка, т.к. при первых звонках Вы будете волноваться и
не сможете вспомнить ни слова, а листок выручит. Потом можно будет
отвечать и без подсказки. Говорить нужно спокойно, уверенно,
доброжелательно. От Вашего телефонного ответа зависит – придёт человек
или нет к Вам на занятие.
ШАГ СЕДЬМОЙ
Ведите
учет Ваших клиентов – имя и фамилия, дата рождения, номера телефонов.
Для чего это нужно: если человек постоянно посещал занятия, а потом
пропал, то будет хорошим тоном позвонить ему и спросить о причинах его
исчезновения. Это Ваши клиенты, а их нужно беречь. Помните, что 10 постоянных клиентов важнее 20 новых. Удерживайте
клиентов, развлекайте их и не забывайте, что они – люди. Относитесь к
ним, как к особам царской крови – они это оценят. И не беспокойтесь –
на шею Вам никто не залезет, если Вы не будете панибратствовать, а
просто хорошо будете выполнять свою работу!
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ – ОНИ САМЫЕ ВАЖНЫЕ...
Подстраховать себя юридически нужно в первую очередь. Для
восточных танцев наиболее подходит зарегистрировать себя частным
предпринимателем или индивидуальным предпринимателем (название зависит
от законодательства страны, в которой Вы живёте). В налоговой
инспекции в графе вид деятельности Вам оптимальнее всего указать
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. Если Вы укажите
спортивные услуги, то Вам нужно будет лицензировать деятельность. А это
необязательно для восточных танцев. Зачем Вам лишние расходы?
По
поводу налогообложения – не знаю, как в других странах, но на Украине
есть очень удобная система – единый налог. В месяц оплачиваете 40
долларов США (безусловно, в национальной валюте) и можете получать
годовой валовой доход (без учета расходов) до 100 000 долларов США. Это
оптимальный вид налогообложения, т.к. очень мало мороки. Узнайте в
Ваших налоговых инспекциях, есть ли у них что-то подобное.
МЕТРО Кеш энд Кэрри карточки клиента , телефон в Москве: 8#9-6..7~1_4••3"6:6""5..3. Официально по договору сделаем на физических лиц и сотрудников учереждений карты клиента metro в сеть немецких магазинов Metro Cash&Cаrry:карточка метро с вашим фото(делается при вас в самом магазине),с личным номером,кодом,со специальной магнитной полосой, названием организации, от которой вы будете нами оформлены. Вы можете проводить с собой двух человек. Пропуска в метро оформляются: на граждан России и иностранных граждан.Оформление делается без предварительной оплаты, то есть вначале мы оформляем вас,вы получаете карточки метро, потом оплачиваете. Оплата производится в течение 1-го рабочего дня после оформления через Сбербанк России ,немецкие супермаркеты МETRO CASH&CARRY работают 24 часа.Срок действия карты клиента метро 3 года, по истечении этого срока договор перезаключается по взаимному согласию сторон.Для оказания этой услуги мы находим фирмы, у которых есть свободные места в этих немецких магазинах ,и заключаем с ними соответствующие юридические договора, по которым фирмы обязуются предоставить вам право пользоваться их местами в этих супермаркетах сроком на три года. Оформление производятся в разных немецких магазинах МETRO, по выбору юридических лиц в соответствии с их территориальным месторасположением. Получив карты metro в одном из немецких магазинов МETRO Cash&Cаrry вы можете ей пользоваться в любых других магазинах этой сети супермаркетов МETRO Cash&Cаrry в РФ и за рубежом. Как оформить за деньги карту в магазины торговый центр METRO Кэш & Керри , телефон в Москве: 8;9"6~~7;;1••4••3,6•6..5##3.
Получение дисконтной карты постоянного покупателя в METRO 8(967)143-66-53 Законно по договору оформим на частных лиц и сотрудников фирм пропуска в метrо в сеть гипермаркетов "Метро Кэш энд Керри":карта клиента metro обязательно с вашей фотографией(делается в самом магазине в вашем присутствии),с индификационным номером,штрих - кодом,со специальной магнитной полосой, названием организации, от которой вы будете нами зарегистрированы. Вы можете проводить с собой двоих человек. Карточки метро оформляются: на граждан России и иностранцев.Оформление делается без предоплаты, то есть вначале мы регистрируем вас,вы получаете карты metro, потом оплачиваете. Оплата производится в течение 1-го рабочего дня после оформления через Сбербанк ,немецкие магазины МETRO CASH & CARRY работают круглосуточно.Срок действия карты метро 3 года, по истечении этого срока договор перезаключается по взаимному согласию сторон.Для оказания этой услуги мы находим фирмы, у которых есть свободные места в этих тц,и заключаем с ними соответствующие договора, по которым учреждения обязуются предоставить вам право пользоваться их местами в этих торговых центрах сроком на три года. Оформление производятся в разных торговых центрах МETRO CASH & CARRY, по выбору юридических лиц в соответствии с их территориальным месторасположением. Получив карточки metro в одном из немецких супермаркетов МETRO Cash&Cаrry вы можете ей пользоваться в любых других магазинах этой сети тц "Метро Кэш энд Керри" в России и за рубежом. Для заказа пропуска в метро в сеть супермаркетов Метро Кеш энд Керри звоните: 8(967)143-66-53