Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Статьи о танце живота | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
статьи о выступлениях [3]
арабские имена [2]
статьи о танце [6]
Главная » Статьи » статьи о танце

Беллиданс в Израиле
Cтатья Орит Мафцир, знаменитой танцовщицы из Израиля, о ее взгляде на восточный танец.
(перевод Виктории Грачевой, источник: www.gildedserpent.com)
Эта статья переведена участницей студии "Эшта". Поэтому огромная просьба: если вы хотите использовать материалы статьи, обязательно ставьте ссылку на сайт www.eshta-omsk.ucoz.ru

В канун дня Святого Сильвестра жизни двух людей должны были навсегда измениться. В тот самый день, который, как ночной поезд, соединил восток и запад, Раз и Хайа поженились. Список приглашенных на свадьбу гостей оказался довольно красочным - от респектабельных докторов, юристов и музыкантов до цыганских групп. Приглашение на вечеринку звучало так: «Корни востока и ветер запада соединятся и умчат всех гостей в эпоху фьюжн». Наглядным примером для воплощения этого лозунга была выбрана артистка, в способности которой придать истинный смыл понятию «фьюжн» не сомневались ни жених, ни невеста.

Они выбрали танцовщицу беллиданса - идеал женственности. Но ее невосточный костюм больше походил на образец хайтечного дизайна. Открытая улыбка танцовщицы и ее богатая мимика не оставили никаких сомнений в том, что она находилась там именно ради людей и их праздника жизни - подобно танцовщицам исторических времен. Она воплощала собой символ плодородия и чувственности.

Той избранной танцовщицей была я, и с этой свадьбы для меня «поездка» только начиналась. В тот вечер другая компания - около дюжины человек из России - праздновала Новый год с настоящей елкой на причудливой вилле неподалеку. Эта небольшая семья пригласила меня сделать для них такое шоу, как если бы это было выступление на большом концерте. Мой танец, полный израильской теплоты, так захватил и завел их, что я смогла протанцевать целый долгий час. Когда шоу закончилось, я вернулась к своей машине и по пути домой мысленно вновь пережила два таких разных, просто контрастных события. Было ощущение, как будто я не в Израиле. Я чувствовала себя как в кино, совершенно в нереальном измерении.

Танцовщицы беллиданса - жаркий хит сезона в Израиле, в противоположность прохладному отношению к арабской культуре в целом. Хорошая профессиональная танцовщица здесь может зарабатывать каждый вечер по 300 долларов за выступление (и даже больше).


Она может обладать длинным перечнем профессиональных выступлений на фестивалях, телешоу, бизнес-мероприятиях и гала-концертах, иметь славу и уважаемое имя. Но нелегко достичь такого уровня! Хорошая техника и красивая внешность – это еще не гарантия успеха. В Израиле закрытость публики и ее потребность в радостных эмоциях не оставляет танцовщице иного выбора как стать «любимицей». Причем любимая танцовщица – это не обязательно самая гибкая и техничная. Любимая танцовщица – та, которая вызывает искреннее желание обнять ее, которая вызывает на лице улыбку, а не изумление, заставляет публику почувствовать ее личность через выражение музыки. Сила ее личного обаяния и харизмы – вот что они ценят, и ее выраженная индивидуальность приведет к ней намного больше клиентов.


Мой роман с восточным танцем

Я начала танцевать в 26 лет, когда работала дизайнером музеев и туристических аттракционов. В детстве я занималась танцами, но в 18 лет пошла в израильскую армию, и с тех пор не думала, что буду танцевать вновь. Я изучала индустриальный дизайн, и сделала карьеру в этой области. Никто бы не убедил меня в то время, что когда мне будет 30, я стану одной из ведущих танцовщиц израильской ориентальной танцевальной сцены и поеду в турне со своим шоу! До того как начала танцевать, я даже не знала, что такое беллиданс. Я вообще не обращала внимания на эту форму искусства, и, как маленького ребенка, меня манили сказочные образы мира классического балета.

Меньше 5 лет прошло между моим первым занятием по беллидансу и подготовкой к представлению в Тель-Авиве моего большого шоу «Звезда Востока» (после выступлений в Хаифе и Иерусалиме). Теперь я могу удобно усесться и просто наслаждаться прекрасным видом. Я полностью преобразовала атмосферу в беллидансе Израиля.

Я решила следовать за своей мечтой и создать свою собственную сказку. Я сделала шоу, которое задает новые стандарты восточного танца в Израиле. В результате, танцовщицы стали обновлять свой образ, придумывать новые прически и костюмы, как я и делала в своих шоу. Я продолжаю продвигать новый проект с участием других танцовщиц, чтобы вывести эту прекрасную форму искусства за пределы свадебных залов и гала-концертов.

Со временем я стала зарабатывать за счет танцев, потому что бросила работу через год после того, как начала танцевать. Начиная с самых первых заказов, я производила хорошее деловое впечатление и сохраняла новых клиентов, продолжая предлагать свои танцевальные услуги всем, кому только можно – от музыкальных фестивалей до ресторанов и клубов. Главным было – войти в бизнес. Мой стиль был смелым и аутентичным. Люди говорили, что я напоминаю им девушек из старого арабского кино и что моя энергия и сотрудничество с людьми – это бесценный дар.

Никому не было дела до техники моих трясок или шагов; их интересовало только качественное развлечение.

Дальше я продолжала улучшать свой танец, приобретая новый опыт. Внимательно изучив музыку, написанную для Ум Кальсум и то, что мотивировало ее творчество, я была восхищена этим. Я самостоятельно изучила танец с тростью и другие египетские фольклорные танцы, используя видео старых фильмов со знаменитыми танцовщицами, в частности, Фифи Абду. В какой-то момент я прекратила работать только сама и начала отправлять других танцовщиц на различные заказы, оставив для себя только лучшие и самые престижные мероприятия.

Мой путь – это символ того, что происходит сейчас в Израиле. Будь смелым и креативным, и ты найдешь свое место! Думаю, это вдохновляет многих танцовщиц, потому что здесь нет такой жесткой системы образования, как в Европе или в Штатах. Кто-то ездит учиться в разные места, но путешествия не обязательно делают их успешными.

Что такое израильский стиль?


Благодаря нашей близости к Египту, мы больше тяготеем к душевной, чем к техничной манере. Мы больше любим, когда танцовщица выражает свою личность, чем когда она показывает трюки. Например, в Израиле всего несколько танцовщиц умеют танцевать с саблей, шамаданом (канделябром), играть на сагатах (цимбалах) или хорошо танцевать с платком. Мы не используем крылья, разрезной платок и другие аксессуары.

Танцовщицы здесь привержены чистому, эмоциональному танцу, который больше связан с ритмом и словами песни.

Мне хорошо удается египетский стиль баляди с большим использованием мимики и актерского мастерства. Я люблю танцевать под песни Ум Кальсум и плакать во время танца, но я неуклюжа в танце в платком и не могу удержать на голове что-нибудь вроде сабли или шамадана. Я слишком энергична для того, чтобы держать это под контролем.

Но есть много танцовщиц, обучавшихся в Турции, которая всего в часе полета от нас. Турецкий стиль очень сильно отличается от египетского, и в такой маленькой стране как Израиль, их можно четко разграничить: есть более техничные (но менее сердечные и душевные) танцовщицы и есть более живые и страстные (но не с такой прекрасной хореографией), а также есть полностью духовные и отрешенные, которые не заботятся ни о внешнем виде, ни о контакте с аудиторией, а только о своей связи с Матерью Землей.

Конечно, лишь немногие могут профессионально работать в этой области и сделать хорошую карьеру, так что большинство танцовщиц преподают и выступают время от времени, когда представляется такая возможность.



Источник: http://www.gildedserpent.com
Категория: статьи о танце | Добавил: intizzar (10.03.2010)
Просмотров: 1502 | Комментарии: 1 | Теги: израиль, беллиданс, Орит Мафцир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019